Закулисье: как выбирался главный цвет на 2020 год
При определении цвета специалисты Pantone в первый раз использовали мультисенсорную технологию, стремясь охватить максимум людей. Они ориентировались на ассоциативный ряд, дополнительно учитывали тактильные ощущения, звуки, запахи, вкус, которые пробуждают оттенок.
Масштабная презентация цвета года должна полностью погрузить зрителей в магическую атмосферу. В ней задействованы несколько именитых партнеров: The Inside разработали ткань в трендовом цвете, Firmenich выпустили аромасвечу с запахом моря, а Audio UX создали 200 сэмплов, отражающих настроение оттенка.
Классический синий — символ стабильности, надежды и мира
Цвет 2020 года ассоциируется с безграничным сумеречным небом, подталкивает на философствования и дарует надежду. Он отражает желание человечества создать стабильный фундамент для построения чего-то нового и революционного в приближающемся десятилетии.
Как подчеркивает исполнительный директор института Леатрис Айсман, классический синий транслирует стремление к надежной опоре, вдохновляет открывать новые перспективы, мыслить глубже и больше коммуницировать.
По мнению экспертов, этот оттенок синего воздействует на человека умиротворяюще. Он дает ощущение уверенности, спокойствия и защищенности, помогает сфокусировать внимание, проясняет и упорядочивает мысли, снимает тревогу и повышает стрессоустойчивость.
Цвет демонстрирует глобальные потребности и желания общества. В современных реалиях миропорядок напоминает американские горки, а технологические инновации развиваются сумасшедшими темпами. Очевидно, что люди испытывают тревожность от постоянных изменений, к которым они не успевают адаптироваться. Они ищут успокоения, искренности и веру в лучшее в окружающей действительности. Именно в чистом синем оттенке воплотились все эти составляющие. Эксперты института характеризуют классический синий как «спокойный и доверительный оттенок». При контакте с ним человек чувствует расслабление, безопасность и словно погружается в комфортные объятия.
Pantone диктует цветовые тренды
Важно отметить, что Pantone — авторитетная международная организация, специализирующаяся на исследовании цветов. Она регулярно проводит эксперименты с цветами и анализирует их влияние на разные сферы жизни общества: кино, моду, живопись, графический и интерьерный дизайн, рекламу, полиграфию. Мировые бренды прислушиваются к мнению Pantone и разрабатывают свои товары с учетом трендовых оттенков. Некоторые компании создают свои продукты в коллаборации с институтом цвета. Например, результатом сотрудничества Sephora и Pantone стала линейка декоративной косметики, а совместно с Butter London они представили лак для ногтей.
С 2000 года Pantone исследует цветовые предпочтения людей и прогнозирует тенденции цвета, вдохновляющие дизайнеров, модельеров, иллюстраторов на будущие 12 месяцев. Целая команда аналитиков, психологов и колористов тщательно анализирует современные тренды разных сфер общественной жизни. Эксперты изучают тенденции кинематографа, искусства, индустрии моды и дизайна. В центре их внимания оказываются масштабные события мирового спорта, политики, экономики, тренды социальных медиа, новинки технологий и материалов, даже автомобильное производство. Леатрис Айсман уверена, что автомобильные бренды обгоняют цветовые тренды на несколько лет, поэтому наблюдать за ними следует особенно пристально. После сбора необходимых данных специалисты собираются два раза в год для обсуждения актуальных оттенков.
В 1963 году компания Pantone Inc выпустила систему стандартизации выбора цвета, где предложена цифровая идентификация. Образцовые пронумерованные цвета публикуются в спецкаталоге, который становится ориентиром для дизайнеров и полиграфистов во всем мире.