Институт цвета Pantone назвал главным цветом 2020 года «классический синий»

Исследовательский институт Pantone презентовал основной цвет 2020 года на сайте и в профиле Instagram. В этом году им оказался «классический синий», расположенный в цветовой палитре под номером 19-4052. Это глубокий и утонченный в своей простоте, актуальный вне времени оттенок синего.

 

Закулисье: как выбирался главный цвет на 2020 год

При определении цвета специалисты Pantone в первый раз использовали мультисенсорную технологию, стремясь охватить максимум людей. Они ориентировались на ассоциативный ряд, дополнительно учитывали тактильные ощущения, звуки, запахи, вкус, которые пробуждают оттенок.

 

Закулисье: как выбирался главный цвет на 2020 год

 

Масштабная презентация цвета года должна полностью погрузить зрителей в магическую атмосферу. В ней задействованы несколько именитых партнеров: The Inside разработали ткань в трендовом цвете, Firmenich выпустили аромасвечу с запахом моря, а Audio UX создали 200 сэмплов, отражающих настроение оттенка.

 

Классический синий

Классический синий — символ стабильности, надежды и мира

Цвет 2020 года ассоциируется с безграничным сумеречным небом, подталкивает на философствования и дарует надежду. Он отражает желание человечества создать стабильный фундамент для построения чего-то нового и революционного в приближающемся десятилетии. 

 

Классический синий — символ стабильности

 

Как подчеркивает исполнительный директор института Леатрис Айсман, классический синий транслирует стремление к надежной опоре, вдохновляет открывать новые перспективы, мыслить глубже и больше коммуницировать. 

 

Pantone классический синий

 

По мнению экспертов, этот оттенок синего воздействует на человека умиротворяюще. Он дает ощущение уверенности, спокойствия и защищенности, помогает сфокусировать внимание, проясняет и упорядочивает мысли, снимает тревогу и повышает стрессоустойчивость. 

 

Pantone цветовые тренды

 

Цвет демонстрирует глобальные потребности и желания общества. В современных реалиях миропорядок напоминает американские горки, а технологические инновации развиваются сумасшедшими темпами. Очевидно, что люди испытывают тревожность от постоянных изменений, к которым они не успевают адаптироваться. Они ищут успокоения, искренности и веру в лучшее в окружающей действительности. Именно в чистом синем оттенке воплотились все эти составляющие. Эксперты института характеризуют классический синий как «спокойный и доверительный оттенок». При контакте с ним человек чувствует расслабление, безопасность и словно погружается в комфортные объятия. 

 

Классический синий — символ стабильности, надежды и мира

Pantone диктует цветовые тренды

Важно отметить, что Pantone — авторитетная международная организация, специализирующаяся на исследовании цветов. Она регулярно проводит эксперименты с цветами и анализирует их влияние на разные сферы жизни общества: кино, моду, живопись, графический и интерьерный дизайн, рекламу, полиграфию. Мировые бренды прислушиваются к мнению Pantone и разрабатывают свои товары с учетом трендовых оттенков. Некоторые компании создают свои продукты в коллаборации с институтом цвета. Например, результатом сотрудничества Sephora и Pantone стала линейка декоративной косметики, а совместно с Butter London они представили лак для ногтей. 

 

Pantone диктует цветовые тренды

 

С 2000 года Pantone исследует цветовые предпочтения людей и прогнозирует тенденции цвета, вдохновляющие дизайнеров, модельеров, иллюстраторов на будущие 12 месяцев. Целая команда аналитиков, психологов и колористов тщательно анализирует современные тренды разных сфер общественной жизни. Эксперты изучают тенденции кинематографа, искусства, индустрии моды и дизайна. В центре их внимания оказываются масштабные события мирового спорта, политики, экономики, тренды социальных медиа, новинки технологий и материалов, даже автомобильное производство. Леатрис Айсман уверена, что автомобильные бренды обгоняют цветовые тренды на несколько лет, поэтому наблюдать за ними следует особенно пристально. После сбора необходимых данных специалисты собираются два раза в год для обсуждения актуальных оттенков.

В 1963 году компания Pantone Inc выпустила систему стандартизации выбора цвета, где предложена цифровая идентификация. Образцовые пронумерованные цвета публикуются в спецкаталоге, который становится ориентиром для дизайнеров и полиграфистов во всем мире.