Творчество и награды
Для своего поколения Карим Рашид вполне заслуженно считается самым продуктивным дизайнером. Его разработки дизайна для разной продукции по своей численности уже давно переступили отметку в три тысячи. Не менее трех сотен наград и работа в более чем 40 государствах подтверждают, что Карим — настоящая легенда в своей профессиональной сфере.

Среди его дизайнерских работ, отмеченных наградами, можно выделить: демократичные разработки для Bobble, Umbra, 3M, предметы роскоши для Christofle, Veuve Clicquot и Alessi, мебель для Vondom и Bonaldo, освещение для Artemide и Fontana Arte, высокотехнологичные продукты для Asus и Samsung, упаковка для Method, Paris Baguette, Kenzo и Hugo Boss, фирменный стиль для Citibank и Sony Ericsson, дизайн для Marburg и Abet Laminati.
Интерьер студии Карима Рашида в Нью-Йорке:

Наработки Карима представлены двадцатью постоянными коллекциями. Он также представлен в галереях по разным уголкам мира. Карим — постоянный лауреат премии Red Dot, премии Chicago Athenaeum Good Design, I. D. Magazine Annual Design Review, премии IDSA Industrial Design Excellence. У Карима есть почетная докторская степень от OCAD и Corcoran College of Art & Design.
Он часто уделяет внимание чтению лекций в университетах и на конференциях, посвященных важной роли дизайна в нашей повседневности. Его работы часто появляются в журналах и книгах, включая Time, Vogue, Esquire, GQ, Wallpaper и многие другие известные издания.
В изданной в 2015 году монографии Карима — целых 400 страниц с работами, отобранными по итогам последних 20 лет. В свободное время Карим не прочь поэкспериментировать с искусством, модой и музыкой, он полон решимости внести немного креатива в любой аспект нашей физической и виртуальной реальности.

Наиболее известные проекты
Несмотря на многочисленные работы и награды в различных областях дизайна, главным направлением деятельности студии Карима Рашида стал именно коммерческий дизайн. Ниже мы расскажем о его самых ярких дизайн-проектов общественных интерьеров.

Стиль лаунж в Deutsche Bank
Карим умеет сочетать яркие цвета и комфорт стиля лаунж, создавая при этом цельную атмосферу, которая передает необычные перспективы и точки зрения. Посетители зоны лаунж в Deutsche Bank могут оценить атмосферу серебристо-белого, розового и голубого залов с освещенными полами и органично изогнутыми стенами. Большие цифровые принты сами по себе выделяют пространства, а у посетителя создается впечатление, что он проходит сквозь огромное графическое произведение искусства.

Чувственный мир digital поп-арта, созданный Каримом, служит местом проведения коммуникационных форумов для многих клиентов Deutsche Bank, а зона VIP Lounge идеально подходит для приватных дискуссий. Посетители основной зоны зала наблюдают эффекты отражения и преломления цветов, света и принтов. Белое пространство галереи выглядит очень гостеприимно. Карим спроектировал однотонную цветовую палитру, а произведения искусства броско дополняют изогнутые стены и потолок в этом пространстве. Прогуливаясь по просторному помещению, посетители могут переходить в любой из боковых залов, где выставлены многие знаменитые дизайн-разработки Карима от Bonaldo, Casamania, Label и Magis. Все комнаты разделены светящейся кромкой флуоресцентного цвета, которая визуально разграничивает зоны.

Smart-ologic Corian Living
Презентация Карима Smart-ologic Corian Living — это демонстрация полной разработки целостного модульного дома. Его можно собрать, используя немного вогнутые и выпуклые панели и простые инструменты. Карим верит, что дизайн созданного смарт-дома — это своеобразная метафора того, как технологии, жилье, обстановка и пространство соединяются в одно целое, чтобы человеческий жизненный опыт стал еще более ярким. Такой дизайн влияет на нашу психику и делает нашу жизнь лучше, а также способствует снижению негативных последствий для окружающей среды от наших ежедневных решений и действий.

Fun Factory, Мюнхен
Для мюнхенского магазина Fun Factory дизайнер решил разработать особую среду, которая будет наполнена желанием, эмоциями и страстью. Окружающая обстановка передает идею открытого, чистого и радостного опыта. Интерьер должен быть привлекательным и провокационным, как при взгляде с улицы, так и при входе внутрь помещения. Вместе с этим, покупателям абсолютно точно хотелось бы сохранить некую приватность, совершая покупки в самом магазине. Поэтому были предусмотрены приватные ниши для шоппинга и отдыха — в них посетители чувствуют комфорт и раскрепощенность.

Temptation Resort
Этот пляжный комплекс с отелем обслуживает взрослых старше 21 года (особенно женщин), которые любят веселиться в непринужденной атмосфере. Проект его обновления стоимостью в несколько миллионов долларов доверили именно Кариму Рашиду, который изменил горизонты Cancun Resort.


Новая «Игровая площадка для взрослых», разработанная Рашидом в паре с талантливым архитектором из Мексики Маркосом Констандсе — это 430 номеров, а также зоны общего пользования. Они воплощают фирменный стиль Рашида — чувственный минимализм.


Вдохновленный человеческим телом, отель Temptation открыт только для взрослых (от 21 года), которые могут сполна насладиться провокационной атмосферой всей его территории. Она оформлена в ярких цветах с округлыми, похожими на человека формами, созданными специально для усиления чувства связи и притяжения. Впечатляющий проект стоимостью в несколько миллионов долларов уже получил множество наград в индустрии дизайна, в том числе премию 2016 Construction & Engineering.


Отель Nhow в Берлине
В отеле Nhow воплощен дух современного Берлина. Карим передает этот дух всему миру через искусство и особенные пространства, где воплощены идеи техноорганики и data driven подход в дизайне. Расположенный на реке Шпрее, которая ранее служила границей между Восточным и Западным Берлином, отель Nhow будто соединяет цифровой век информации с физическими и духовными потребностями своих посетителей.

Отдельные части отеля имеют свои особенности и предназначение. Номера части East Tower оформлены в цветовой гамме восхода и заката, в оттенках теплого золота и бодрящей фуксии. В дизайне номеров West Tower Technolux используются оттенки похолоднее: серый, синий и бледно-розовый. Из номеров верхнего блока отеля Upper towers открывается самый шикарный вид на реку Шпрее. Здесь интерьеры выполнены в спокойных тонах, а номера идеально подходят для остановки во время деловых путешествий или просто для спокойного отдыха.

Вся информация о проектах, включая изображения, взята из официального сайта Карима Рашида: http://www.karimrashid.com/